Упраўленне адукацыі Гомельскага гарвыканкама
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
«Гімназія № 36 г. Гомеля імя І. Мележа»

246029, вул. Бр. Лізюковых, 16.

Тэл./факс: прыёмная 23-13-17  

Е-mail: bsg36@mail.gomel.by


Карысныя спасылкі
Віншуем з перамогай
Наш гонар
http://bsg36.gorodgomel.by/images/stories/-%20%20%20001.jpg

http://bsg36.gorodgomel.by/images/stories/-%20%20%20001.jpg

PreviousNext



Квітнейце пад крылом бусліным, мова, Радзіма, народ...


Инициатива сегодня – безграничные возможности завтра

17 ноября 2016 года на базе учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» совместно с Ассоциацией «Образование для устойчивого развития» прошёл мастер-класс для представителей команд победителей и лауреатов интернет-игры «НАША Беларусь: Цели устойчивого развития – составные элементы мира». Интернет-игра состоялась 21 сентября 2016 года в международный день мира. Участники гимназии № 36 г.Гомеля имени И.Мележа предложили на рассмотрение проект «Мы- страна будущего!», направленный на популяризацию белорусской культуры среди молодежи. Наше предложение для дальнейшего развития белорусской культуры заключается в том, чтобы продвигать «баттлы» на уроках английского языка, которые будут развивать в нашей молодежи умение держаться на сцене, правильно и доступно формулировать свои мысли, делится своими планами на будущее, раскрыть себя в непредсказуемых ситуациях.  «Баттлы» можно устраивать в разных жанрах между учащимися класса, разных классов, между учреждениями  образования. Их можно проводить по всем предметам без исключения как итоговые занятия в конце каждой четверти или учебного года. Это может стать традицией каждого учреждения образования. Программа реализации  данного проекта включает следующие мероприятия:

- представление себя или команды «Я – часть социума»;

- ситуационные вопросы по теме каждого «баттла», которые волнуют современную молодёжь;

- дебаты (отстаивание своей точки зрения по тематике);

- создание интеллект-карт, которые в дальнейшем войдут в сборник проектных инициатив молодёжи.

Предлагаемая программа – ориентир  на устойчивое развитие, поможет преодолеть стереотипы индивидуального и общественного сознания, содействовать эффективному решению многообразных задач, с которыми молодёжь сталкивается в современном мире. Пока это ещё инициатива преподавателей английского языка, которые разработали данный проект совместно с учащимися 8-х классов. В будущем мы планируем привлечь педагогов других предметов. Этот проект стал отправной точкой для начала работы методического объединения учителей  английского языка над темой  «Формирование функциональной грамотности учащихся через создание социально-адаптированной образовательной среды в гимназии» по реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования социальной успешности учащихся учреждений общего среднего образования». С начала года на сайте гимназии стала ежемесячно проводиться викторина “General knowledge stuffs for trivia buffs”, куда входят вопросы по литературе, страноведению, музыке, спорту, искусству и мировых открытиях. Викторина помогает учащимся приобретать знания не только о своей стране, но и понять культуру и традиции других народов мира.

Первый – “English battle” в рамках подготовки к проведению первого этапа республиканской олимпиады по английскому языку стартовал в октябре. Учащиеся 8-10 классов после представления своих команд решали ситуационные вопросы по устным темам:

1. Make a speech on ecological problems. What should people do to protect nature? What should the authorities do? Mention the ecological problems of your region.

2. Teenager years are cool! What advantages and disadvantages of being a teenager?

3. Speak about your favorite kind of sport giving reasons of your preference.

4. Describe in what way today's fashion is different from the fashion of the days when your parents were your age.

5. Give the facts about Belarus' population, territory, climate, national flag, etc. Speak about Belarus describing the most characteristic features of people, food, clothes, transport and the level of living.

6. Speak about your native place as one of the most exciting places you've ever been to.

7. Rank in order of importance the factors you find significant in your future job: wages/salary, job prestige; benefit to community, parents’ wishes, interesting work, opportunities to meet people, opportunities to travel, job security, prospects of promotion. Give your grounds.

8. Think of probable scientific discoveries which will be made in the XXI century. Speak about what your generation can do to make life better in this country in 20-30 years' time.

9. Life is short, art is forever.

На следующем этапе представитель из каждой команды предлагал идею по улучшению гимназической жизни учащихся, а оппоненты задавали вопросы или опровергали некоторые пункты, чтобы понять насколько эффективна предлагаемая программа в гимназии. Далее шло голосование за принятие данной программы. Были заслушаны предложения о том, как важно проводить сбор макулатуры, пластиковых бутылок и пакетов для дальнейшей их переработки; проводить мастер-классы (учащиеся проводят) на уроках. В ходе подготовки к мастер-классам учащиеся сами ищут литературу по теме урока, выбирают формы работы, всё это предварительно согласовывается с педагогом и проводится необходимая коррекция плана работы. Такие мастер-классы направлены на обмен опытом между старым и новым поколением, они проводятся в форме интерактивного взаимодействия.

На уроке английского языка в 7 «Б» классе “Many people – many opinions” была использована форма «баттлов» для раскрытия основного содержания урока. Учащиеся были поделены на 2 команды, каждая команда после своего представления рассмотрела 4 ситуационных вопроса:

  1. Why do pupils think that they are gymnasium pupils?
  2. Do you need to wear a uniform?
  3. Why do you like your gymnasium?
  4. What would you like to change in the gymnasium? Why?

После обсуждения вопросов проходили дебаты “Our gymnasium is our country”.

За каждое мнение голосовали зрители (они бросали бюллетени в специальный ящик), по итогам голосов выбирали команду победителей. А затем команде победителей было предложено составить интеллект-карту по итогам мероприятия и опубликовать её в газете «Гимназист».

Надеемся, что наша инициатива станет доброй традицией в гимназии, и мы сможем достичь определённого результата по повышению социальной успешности не только учащихся, но и педагогов, так как движение в ногу со временем должно происходить в тандеме учащиеся – педагоги –  законные представители.

Инициатива команды «Патриоты» гимназии № 36 была высоко оценена при подведении итогов интернет-игры «НАША Беларусь: Цели устойчивого развития – составные элементы мира». В копилке гимназистов – 13 индивидуальных дипломов и общекомандный диплом победителя.

   


   


   


 
Министерство образования республики Беларусь adu Академия последипломного образования Гомельский городской исполнительный комитет Гомельский областной институт развития образования Белорусский Государственный Университет Транспорта Отдел образования, спорта и туризма Гомельского горисполкома Управление образования Гомельского облисполкома Могилевский институт МВД Республики Беларусь


Создание и продвижение сайтов