Аддзел адукацыі, спорту і турызму Гомельскага гарвыканкама
Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Гімназія № 36 г. Гомеля імя І. Мележа»

Вул. Бр. Лізюковых, 16.

Тэл./факс: прыёмная 23-13-17  
Дырэктар: 26-59-84
26-48-65, 26-49-04, 26-52-45

Е-mail: BSG36.gomel@tut.by

Пошук інфармацыі
Карысныя спасылкі

Квітнейце пад крылом бусліным, мова, Радзіма, народ...

ЛЕСТНИЦА ЖИЗНИ

Семинар- практикум для педагогов


Цель: профилактика эмоционального выгорания.

Задачи:

  1. Повышение мотивации самопознания;
  2. Осознание своих достоинств, ресурсов, способствующих личностному росту;
  3. Актуализация проблемы ценности каждой минуты жизни;
  4. Реализация творческих способностей;
  5. Совершенствование навыков группового сотрудничества.

Материалы и оборудование: презентация «Лестница жизни», графический тест «Ваша проблема»; листы бумаги для каждого участника, цветная бумага, магниты, скотч, журналы, куски тканей, остатки обоев, клей маркеры, ножницы, фломастеры или цветные карандаши, макет лестницы. Расстановка столов и стульев предполагает работу в группах.


ХОД СЕМИНАРА.

  1. 1. Упражнение «Аукцион ценностей». У каждого участника есть три карточки.  За них можно приобрести важные для вас, необходимые ценности. При этом при покупке можно объединяться. Ценность достаётся тому, кто больше заплатил.
  1. 2. Теоретический блок. О том, чем отличается человек от животного, говорится много и давно. Однако один простейший эксперимент, неоднократно проведённый многими учёными, наглядно демонстрирует одно из таких различий. Суть его в том, что и человека и животное на долгое время помещают в тепличные условия, в которых удовлетворяются все их биологические потребности, и наблюдают за переменами в их поведении. В большинстве случаев животные демонстрируют полное удовлетворение жизнью (становятся толстыми и ленивыми). Люди же быстро начинают страдать от скуки и, чувствовать себя несчастными, потерянными. Они принимаются за поиски каких-нибудь занятий или даже создают себе искусственные проблемы в виде ненужных конфликтов, сложностей и пр.Чем же недовольны люди? Чего же им не хватает? Им не хватает чувства осмысленности своего существования, или, как принято это называть, смысла жизни.

Каждый человек по-своему воспринимает окружающий мир, жизнь. Для одного человека мир, несмотря ни на что, полон радости, ярких красок, для другого – печали, огорчений. Один отдаётся положительным эмоциям, другой – раздражению и унынию. Что держит человека на плаву, даёт ему силу и радость жизни? Мировоззрение! Оно – основа жизненной устойчивости!

От мировоззрения зависит состояние здоровья человека. Можно выделить следующие мировоззренческие факторы, способствующие сохранению здоровья:

  • Умение принимать жизнь такой, как она есть, без критики и протеста;
  • Умение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни;
  • Наличие жизненных притязаний, соответствующих возможностям;
  • Умение найти своё место в жизни, которое позволит получать удовольствие от факта существования, своей профессии, работы;
  • Осознание того, что каждый из нас очень нужен на своём месте.
  1. 3. Диагностический блок. Тест «Ваша проблема»

Каждому из нас иногда хочется заглянуть поглубже в свой внутренний мир, чтобы понять свои проблемы и недостатки, найти достоинства и ресурсы, которые помогут остаться на плаву, преодолеть  препятствия, добиться успеха в личной и деловой жизни.

Инструкция. Перед вами таблица, в которой вашему вниманию представлены четыре пары фигур. Рассмотрите их и выберите ту из фигур в паре, которая покажется вам наиболее симпатичной. Номер этой фигуры запишите на листе бумаги. В результате ваших действий на листе будут записаны четыре цифры.


Интерпретация в презентации.

  1. 4. Практический блок. Упражнение «Ассоциации» на слово «жизнь». Обсуждение в группе.
  2. 5. Арт-мастерская «Лестница жизни». Представим, что ваша жизнь похожа на лестницу со множеством ступенек, на каждой из которых располагаются какие либо ценности, важные для вас предметы, понятия. Каждой группе с помощью символов, образов создать лестницу жизни, используя арт-материалы. Вспомните свои ассоциации из предыдущего упражнения. Время работы 25 минут. По окончании работы каждая группа представляет свою работу.
  3. 6. Притча о колодце.

Однажды осёл фермера провалился в колодец. Пока фермер думал, как ему поступить, животное часами издавало жалобные звуки. Наконец фермер принял решение, он посчитал, что осел уже старый, а колодец нужно было закрывать в любом случае.

Просто не стоило тратить тех усилий ради того чтобы вытаскивать старого осла. Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись копать и забрасывать землю в колодец.

Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. Затем ко всеобщему удивлению он притих. После нескольких бросков земли фермер решил проверить и посмотреть как там внизу. Он был изумлен от того, что он увидел там.

С каждым куском земли, падавшим на его спину, ослик проделывал что-то совершенно невероятное. Он встряхивался и становился поверх сброшенной земли.

Пока соседи фермера продолжали забрасывать землю в колодец, каждый раз животное встряхивалось и становилось поверх насыпанной земли. Очень скоро все удивились, потому что увидели, как ослик поднялся наверх, перепрыгнул через край колодца и умчался вперед, как угорелый!

В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию…  Всякий раз, когда упадет ком земли, встряхнись и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца…

  1. 7. Каждая из возникших проблем – это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца. Встряхнитесь и поднимайтесь наверх. Чтобы быть здоровым и счастливым, запомните 5 правил
  • Освободите своё сердце от ненависти – простите.
  • Освободите своё сердце от волнений – большинство из них напрасны.
  • Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
  • Отдавайте больше.
    • Ожидайте меньше.

Подготовила педагог-психолог:   Дасько Т.В.

 


 
Министерство образования республики Беларусь adu Академия последипломного образования Гомельский городской исполнительный комитет Гомельский областной институт развития образования Белорусский Государственный Университет Транспорта Отдел образования, спорта и туризма Гомельского горисполкома Управление образования Гомельского облисполкома


Создание и продвижение сайтов